Pikes Peak 2017

В минувший уикенд прошла главная гонка года по подъёму на холм — Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC) 2017 или The Race to the Clouds («Гонка в облака»). Особых сюрпризов она не преподнесла — рекорд 2013-го года, принадлежащий Себастьяну Лёбу, остался недостижим, а погода в целом не подвела и порадовала солнечным днём и пилотов, и зрителей. Также в этом году электрокары не смогли составить серьёзной конкуренции болидам с традиционными ДВС, да и из общей таблицы пропал отдельный зачёт для «электричек». К сожалению, в этом году не смог стать участником самый титулованный хиллклаймбер — Нобухиро «Монстр» Таджима. Но «Пайкс Пик» в очередной раз порадовал ценителей инженерного искусства тем, что собрал множество интересных автомобилей. Напомню, в этом соревновании крайне либеральный технический регламент, что полностью развязывает конструкторам руки и позволяет создавать быстрые уникальные болиды без всяких стеснений в идеях.

Перед воскресеньем — главным днём соревнования, когда проходят зачётные попытки, — гора Пайкс Пик заставила поволноваться участников. Один из решающих факторов в этой гонке — погода. В горах она не только капризна и непредсказуема, но и весьма разнородна — это визитная карточка Pikes Peak. На пятничных тестах некоторые пилоты решили, что название The Race to the Clouds потеряло актуальность, и его надо поменять на The Race THROUGH the Clouds: на гору спустились облака, сделав видимость почти нулевой. Впрочем в иные годы бывало всё куда хуже, частенько верхние секции дистанции оказывались под толстым слоем снега.

Во время тестов Родни Тю, пилот Palatov D1PPS, не смог удержать свой автомобиль в одной из связок и чуть не вылетел за пределы трассы в пропасть. После инцидента Родни сказал, что испугался, но заверил, что комбинезон остался чист. По словам инженеров команды, причиной стала неровность на трассе, зажатая подвеска не справилась с ней, и из-за этого разгрузилась задняя ось. С другой стороны заплатки свежего скользкого асфальта, которые накануне сделали дорожники, заставили понервничать многих пилотов, но всё обошлось без фатальных происшествий.

Публикация от Palatov Motorsport (@palatovmotorsport)

Победитель прошлой гонки в абсолюте Ромен Дюма в этом году намеревался не только повторить победу, но и побить свой личный рекорд. Выиграть ему удалось — он стал первым в абсолюте и в классе Unlimited. А вот побить собственное время не удалось — подвели свечи зажигания, Norma потеряла мощность, и он проехал на 14 секунд хуже, чем в 2016 году, — итоговое время 9:05.672. Тогда его тоже преследовали технические проблемы: ещё на тестах он сжёг мотор, и механики чудом успели заменить его перед зачётной попыткой. То есть в этот раз он не смог выехать даже из 9 минут.

Он опять ехал на Norma, но на совершенно новой, хоть и название практически не поменялось — Norma MXX RD Limited. Это автомобиль с карбоновым монококом, полноприводной трансмиссией и турбодвигателем на основе серийного хондовского K-мотора. Видимо опыт прошлого года заставил конструкторов сделать ставку на надёжность, и они снизили максимальную мощность на 40 л.с., до 570. Зато вместо 13-дюймовых сликов на болиде появились большие колёса BBS диаметром 18 и шириной 12.5 дюймов со сликами Michelin. По прогнозам инженеров машина должна была стать быстрее прошлогодней, но увы, злосчастные свечи поставили на новом рекорде крест. Все шансы были: Norma Ромена получила новую секвентальную шестиступенчатую КПП Sadev, большие тормоза AP-Racing с карбоновыми дисками и доработанную подвеску с двойными поперечными рычагами, пушродами и койловерами Ohlins.

Вторым в абсолюте и первым в классе PPC-Pikes Peak Open неожиданно для многих приехал Питер Каннингем на Acura TLX GT. Он смог преодолеть почти 20 километров дистанции за 9 минут 33.797 секунды. Также он установил рекорд класса, побив почти на 13 секунд результат 2012 года Ромена Дюма на Porsche GT3 R. И это был его дебют на Pikes Peak! Ещё удивительнее, что он достиг такого высокого результата на немаленьком седане. Конечно, эта Acura TLX (американский аналог Honda Accord) практически ничего общего не имеет с серийными моделями, но всё же. Honda готовит TLX A-spec для чемпионата Pirelli World Challenge следующего года, и заодно они решили выкатить седан на PPIHC. Однако его полностью пришлось перекроить, чтобы адаптировать к горной гонке. Теперь под его капотом стоит V6 объёмом 3.5 литра и двумя турбонагнетателями мощностью далеко за 500 л.с. Также автомобиль из переднеприводного превратился в полноприводный. Кроме того TLX GT получил развитые аэродинамические элементы, что на этой гонке считается нормой.

Третьим в абсолюте, победителем зачёта автомобилей с открытыми колёсами (PPC-Open Wheel) и обладателем рекорда класса стал ветеран NASCAR Клинт Вашельц, его время 9:35.747. Он выступал на болиде с открытыми колёсами собственной конструкции с двигателем Ford.

Рекордсменом в очередной раз стал и Рис Миллен, только на этот раз он побил лучшее время в классе Time Attack1 с результатом 9:47.427. Он пересел с «электрички» на свой старый Hyundai Genesis Coupe, на котором он выступал в 2012 году… в Formula Drift. Буквально за месяц машина была подготовлена, причём Рис ехал без всякой поддержки компании Hyundai. Зато ему опять здорово помогли шинщики Hankook, они сделали эксклюзивные слики Ventus F200 с особым составом именно для этой гонки на Pikes Peak. Спереди на Genesis стоят 270/680-18, а сзади — 320/710-18. Под капотом остался двигатель на основе серийного блока Lambda объёмом 4.1 литра и мощностью около 750 сил. Машина весит чуть больше 1200 кг. Также другие партнёры гонщика плотно поработали с подвеской, в сжатые сроки они смогли отлично настроить комплект койловеров KW и заставить автомобиль буквально липнуть к дороге. Но по словам Риса Миллена, в день соревнований было много пыли и песка и на дороге, несколько раз ему приходилось ловить машину, он признался, что потерял немного времени в скольжениях, но результатом остался доволен.

На шестой позиции в абсолюте и второй в классе Time Attack1 закрепился Дэвид Донохью на потрясающем Porsche 911, в котором усилиями BBI Autosport и других инженеров объединено все лучшее от моделей Turbo S и GT3R. Пилот выехал из 10 минут и преодолел дистанцию за 9:49.954.

Остальные автомобили не смогли преодолеть 10-минутный барьер, но тем не менее и среди них было немало заслуживающих внимания экземпляров. Например, наконец-то выехал Enviate Hypercar PP1800, который строил Коди Лавленд. Машина полностью оригинальной конструкции, основой служит пространственная трубчатая рама. Силовой агрегат на основе мотора LS объемом 4.8 литра, с помощью двух турбин с него удалось снять около тысячи сил. Но настоящий шок у неподготовленного человека вызывает подвеска — на каждой оси установлено по три(!) койловера с пуш- и пуллродами. Пол Джеррард, пилот Enviate, проехал со временем 10:19.312 и занял второе место в классе Unlimited и лишь 13-е в абсолюте.

На две с половиной секунды медленнее проехал Родни Тю на Palatov D1PPS. В прошлом году его результат был лучше на 15 секунд. Но всё равно он стал третьим в зачёте Unlimited. Родни выступал на прошлогоднем болиде, он представляет собой одноместный очень маленький автомобильчик, мотор расположен справа от пилота, он приводит в движение все четыре колеса посредством цепной передачи. Вес всего около 500 кг, а мощность достигает 350 л.с. Мотор Hartley H2 построен на базе агрегата от мотоцикла Suzuki Hayabusa и оснащён турбиной Garret GTX2860R.

Любимец публики Тим Харди на BMW E30 1987 года не смог показать хорошее время и финишировал в конце таблицы. От технических проблем никто не застрахован, тем более Тим собрал эту машину сам в гараже. Двигатель М52 с огромной турбиной выдаёт более 500 л.с. Напомню, в прошлом году он преодолел дистанцию за 10 минут и 12 секунд.

Также в этот раз в Pikes Peak участвовал русский пилот Юрий Кузнецов на Nissan Skyline GTR R32, он занял шестое место в классе PPC-Pikes Peak Open.

Не повезло пилоту Ford Focus Тони Квинну из команды High Performance Academy, и не потому, что он ехал на «Фокусе» — на самом деле его машина только внешне напоминает Focus. По сути это прототип на пространственной раме, внутри которого стоят агрегаты от Nissan GT-R. На верхней секции у автомобиля сильно перегрелись тормоза, ехать дальше было просто нельзя.

Абсолютный рекорд никто не смог побить, но зато сразу в трёх классах за эту гонку обновились лучшие времена. Кстати, мотоциклисты тоже не отстают: они также побили три рекорда в отдельных зачётах. Ждём следующего года и новых достижений!

Официальные результаты Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC) 2017