Богохульство
или
просто «ПорЕво»

Вы что-нибудь знаете о богохульстве? Думаете, что достаточно уничтожить идеальный силуэт Jaguar E-type огромным антикрылом на багажнике? Или поставить на внедорожную икону Land Rover Defender 22-е хромированые колеса с «изолентой»? Нет, это все было бы детскими шалостями. Настоящее преступление, достойное самого Сатаны, совершили парни из Plebani Built.

«Эрик Плебани — большой любитель быстрых автомобилей, энтузиаст и самоучка. Сначала занимался компьютерной анимацией и дизайном, но все время грезил автосоревнованиями и постройкой гоночных болидов. Однажды он собрал единомышленников, и они начали создавать уникальные автомобили, применяя оригинальные технические решения. Все это вылилось в создание небольшой компании Plebani Built. Одна из самых ярких их работ — заднеприводный драгстер на базе Chrysler Conquest (Mitsubishi Starion) с турбированным 4G63 под капотом, который проехал четверть мили за 9,54 секунды еще в августе 2000 года.»

Слова излишни, просто взгляните на это фото:

Нет, не показалось. Из-под кулера действительно торчат шестерни распределительных валов. Более того, это ГРМ рядной четверки.

Хозяин этого Porsche 911 SC (930) хотел сделать машину быстрой, но надежной и легкой в настройке. Классическая воздушная оппозитная шестерка вряд ли смогла бы соответствовать этим требованиям. Именно поэтому Эрик Плебани по прозвищу El Cobra и его команда решили наплевать на все классические устои и в подкапотное пространство легендарного Porsche 911 80-го года поместили мотор 4G63T, который знаком нам по звезде многих раллийных чемпионатов — Mitsubishi Lancer Evolution.

Своп делали без лишней шумихи, как говорит сам Эрик: «Чтобы никто не узнал из PCOA (Porsche Club of America)». В процессе пришлось побороть много трудностей, и главной из них стала организация системы охлаждения. Было необходимо разместить традиционный жидкостный радиатор для двигателя в передней части авто, не нарушив общего стиля автомобиля. «Строителям» Plebani это вполне удалось: воздуховоды удачно вписались в бампер и не испортили привычный образ 911-го.

Владелец этой машины большой любитель заездов с хода на дистанцию в 1600 футов. В этой дисциплине обычно правят бал Corvette и Viper. Чтобы не ударить перед ними лицом в грязь, надо было изрядно поработать над мотором, ведь это не могучий V8, а рядная четверка объемом всего 2 литра. Но хоть тут все просто: единственным верным решением было вдуть побольше смеси в 4G63. Поэтому взяли здоровенный турбокомпрессор Turbonetics GTK700, изготовили для него коллектор, сварили новый впуск и разместили огромный кулер горизонтально над силовым агрегатом. После настройки удалось достичь показателя в 650 лошадинных сил.

Теперь этот старичок уверенно объезжает атмосферных «Веттов» и «Гадюк». Он оставляет позади даже своего правнука 911 Turbo S (991) с преселективным роботом PDK. Пока «ЭвоПорш» не может составить конкуренцию болидам с компрессорными V8, но это вполне закономерно — возможности «пакета сока» не безграничны даже с самой большой улиткой.