Lotus Exige V10

В мире спортивных автомобилей все делают подношения богу скорости по-разному: кто-то ставит огромные по объему атмосферные моторы, кто-то, наоборот, выжимает максимум из небольших моторов с помощью турбокомпрессоров. А Британия стоит особняком: у них все наоборот, не зря у них даже руль с другой стороны. Англичане известны своей особой школой, основные столпы которой — это небольшая масса и отменная управляемость. При этом они не сидят на игле избыточной мощности. Lotus — яркий пример такой философии: очень легкие и компактные спорткары с потрясающей «тележкой» и скромными моторчиками, в основном, рядными четверками.

Пусть даже Lotus быстрее других машин в поворотах, но некоторые не хотят мириться с отставанием от более мощных соперников на прямиках. Специально для них компания Hennessey Performance Engineering, широко известная в тюнинг-среде, подготовила проект Venom GT на базе Exige. Машину оснастили семилитровым LS7 с двумя турбонагнеталеми, который выдал 1244 л.с. Всего было выпущено три экземпляра. А уже в 2016 году создатели обещают показать Venom F5 — тот же Exige, но еще мощнее (1400 л.с.).

Что делать тем, кто не может или не хочет покупать готовый Лотус от Hennessey, но желает ездить на мощном Exige? Йохан Закриссон из Швеции радикально подошел к решению этой проблемы. Он не стал возиться c родной для Exige тойотовской рядной четверкой, а поступил иначе — взялся за установку другого мотора, у которого в два с половиной раза больше цилиндров. Выбор пал на V-образную десятку S85 от BMW M5 E60. Задача очень непростая. О том, как ему это удалось, читайте ниже.

Итак, у нашего шведского героя был следующий набор: стандартный Lotus Exige, мотор V10 от M5, коробка передач от Porsche Boxter S и куча других железок, вроде многопоршневых тормозов, большого радиатора, койловеров и кита сцепления. Ему требовалось все это соединить вместе, а попутно еще и поменять расположение руля — изначально машина была праворульной.

После снятия стандартного мотора состоялась примерка V10, в ходе которой сразу выяснилось, что для Лотуса новый мотор велик. Если сам блок еще как-то вписывался в габариты машины, то коробка от Бокстера торчала бы из кормы на несколько десятков сантиметров. Но это было вполне очевидно с самого начала. Если силовой агрегат с КПП не лезет в кузов, то надо просто увеличить последний!

Хозяин Лотуса так и поступил — он просто сдвинул заднюю ось назад. Для этого потребовалось полностью перекроить силовую структуру задней части кузова. Скорее даже воссоздать ее заново, сварив пространственную раму.

Здесь заметно, как ось сместилась назад:

Передняя подвеска тоже делалась с нуля из холоднокатанных бесшовных труб. Сначала были выточены все необходимые детали, потом изготовлен специальный кондуктор и лишь потом на нем были сварены рычаги.

Что касается её схемы, то тут было применено классическое решение — А-образные двойные поперечные рычаги. Тем самым удалось увеличить колею, не прибегая к колесным проставкам.

Немало работ потребовал и перенос руля на левую сторону. Больше головной боли доставила электрическая часть — салонная проводка, чем железо. Перенос педального узла и замена рейки дались куда проще.

После этого все детали заднего полукаркаса были покрашены порошком и приготовлены к финальной сборке.

Lotus Exige с завода комплектуется довольно эффективными тормозами для его массы, но в данном случае стоковые небольшие диски и машинки вряд ли бы справились с возросшим потенциалом. Поэтому Лотус обзавелся многопоршневыми механизмами Brembo от Порше.

Далее Йохан сделал выпуск практически заново:

Это была сложная задача, так как все трубы и глушители надо было уместить в задней части машины, а с пространством там дефицит. Без внимания не осталась и термозащита.

Вниманием не был обделен и впуск. Вернее привод дроссельных заслонок, детали для которого пришлось точить из алюминия. Также были изготовлены и смонтированы тяги.

Очевидно, что нельзя было оставлять стандартной систему охлаждения. Она просто не справилась бы с новым мотором у которого в два с половиной раза больше цилиндров, чем у старого. Радиатор с вентиляторами разместился горизонтально в переднем свесе. А через весь кузов был проложен трубопровод, соединяющий его с двигателем.

Ряд доработок претерпела и топливная система. В нее был внедрен новый гораздо более производительный насос и регулятор давления топлива.

Дальше были просто необходимы работы по кузову, ведь машина не только вытянулась в длину, но и заметно раздалась в боках.

Была задача максимально сохранить заводские пропорции, чтобы не превратить творение британских инженеров в таксу.

После этого детали кузова попали в покрасочную камеру, чтобы обрести радикальный черный цвет.

Наконец Exige выехал из бокса и увидел солнечный свет.

Этот Exige отчасти сохранил свои главные достоинства — небольшую массу и отменную управляемость, но стал намного мощнее. Это позволило ему быть на равных на треке с куда более мощными авто.