Jimny:
маленький,
но злой

Suzuki Jimny — рамный внедорожник из мира японских kei car`ов, точнее kei truck`ов. Да, в стране восходящего солнца есть свой целый мирок этих малюток со своей классификацией. Эта модель выпускается аж с 70-го года прошлого века. Сейчас наиболее распространено последнее — третье — поколение модели, которое увидело свет в 1998 году. Этот пост как раз о такой машине. Но подождите, что здесь вообще делает этот автомобиль? Ведь эта машинка ну никак не может быть злой. Разве что многие основательно дорабатывают Джимни, но не скорости ради, а для покорения бездорожья, но это совсем другая тема.

Небольшая японская компания Kinokuni страдала от нехватки клиентов, желающих затюнинговать свои авто, поэтому её команда решилась на необычный PR-шаг. Нет, в постройке демо-кара нет ничего необычного, но вот сам демо-кар... Тут они переплюнули многих: превратили скромнягу Jimny в грозного пожирателя асфальтовых треков. Впрочем, обо всём по порядку.

Так как машина рамная, то начали именно с этой части автомобиля. Также у парней уже был отличный мотор SR20DET от Silvia, который уже был прилично нафарширован. Например, там стояли распредвалы Greddy, форсунки увеличенной производительности Nismo и еще кое-какие детали для раскрытия потенциала этого легендарного мотора. Одновременно с ревизией железа начали компьютерное моделирование, чтобы визуально представлять проект — это важно для демо-кара.

Затем понадобился кузов, чтобы скомпоновать в нём все агрегаты. С проектированием подвески решили не связываться, а взять готовое решение, всё от той же Сильвии. Заднюю вместе с подрамником вообще взяли целиком, а над передней немного поработали. Все эти внутренности Сильвии начали впихивать в кузовок от Джимни. Где не получалось — использовали болгарку и сварку, желание приблизить кузов максимально близко к асфальту всё только осложняло. Но трудолюбивые японцы справились.

Затем они занялись силовой структурой авто: решили из обычной рамы сделать пространственную. Для этого в местной компании заказали детали — трубы для сборки каркаса. Их довольно дёшево сделали на крутом американском трубогибочном станке. После многочисленных примерок конструкция начала обретать форму.

Следующим этапом стала полная разборка узлов и покраска. Зачем так тщательно приводить в порядок детали, которые будут скрыты? Компания собиралась показать на выставке свой демо-кар не только снаружи, но и внутри!

А вот здесь уже видна задумка сумасшедших японцев:

Они просто распилили кузов Jimny вдоль, чтобы с одной стороны показать внешний вид машины, а с другой — её необычную начинку. Естественно это делалось только для выставки, чтобы люди могли увидеть весь потенциал этой яркой игрушки. Готовился и второй кузов — целый, чтобы Джимик мог не только стоять на выставках, но и дубасить на треках.

Каркас местами сделали разборным, чтобы можно было легко переставлять кузова и вообще менять агрегаты в сборе. Довольно много внимания парни уделили топливной системе, они сварили красивый блестящий бак, по всем гоночным канонам поместили в него наполнитель, дополнили его промежуточным бачком, смонтировали насос на подиуме и соединили всё ровненькими трубками. Такой бак действительно не стыдно и выставить напоказ.

Педальный узел выбрали обычной конфигурации, но не стандартный, а Wilwood. Под него положили правильный коврик.

Приборный щиток скомпоновали в штатной панели, но из нестандартных приборов — выбрали скромные Auto Meter. Но этим не ограничились, в одной из версий авто на центральной консоли расположилась целая россыпь датчиков. Это сделали скорее для эффекта перед публикой, а не для того, чтобы реально следить за всеми показателями.

Потом было опять много кузовных работ: заново изготовили моторный щит, добавили всяких усилителей к каркасу и доварили днище от первого донорского кузова.

В салоне появились ковши, многочисленные обшивки и всякие мелкие детали. Тут тюнерам было где разгуляться, все же им привычнее дооснащать целый автомобиль, а не строить его с нуля из неподходящих друг к другу агрегатов и обрезков кузова.

Дальше — больше. Стандартные детали от Nissan и тем более от Suzuki — это скучно, поэтому начали ставить всё, что обычно есть в по-настоящему заряженных Сильвиях. Койловеры, кастомный выхлоп, огромный интеркулер Setrab, пайпинг и многое другое.

Так сумасшедшие японцы из безобидной козявки, которой в лучшем случаем место на какой-нибудь лесной полянке, сделали 400-сильного монстра для трека. Конечно, рекордов ждать было глупо от такой конструкции, но Jimny показал себя отлично. А уж сколько шума он наделал на выставках, это создателей порадовало едва ли не больше всего.