Ford Escort Mk2

Были славные времена, когда в модельном ряду европейского Форда присутствовали заднеприводные легковушки. И они же были звёздами на самых разных ралли, в том числе и мирового уровня. Приятно, что до сих пор эти машины, в частности Ford Escort, встречаются на допах и пользуются большой симпатией у зрителей. Сегодня пост как раз об одном из представителей той эпохи — Escort Mk2, который был построен в британской компании Motorsport-tools, но уже в наше время.

Первое поколение Ford Escort увидело свет в 1967 году, и за 8 лет его существования на конвейере было выпущено немало заводских «горячих» модификаций: 1300GT, Twin Cam, RS1600 и RS2000. Именно они и послужили основой для создания настоящих гоночных болидов для чемпионата по ралли. Escort стал одним из самых успешных автомобилей в ралли за всё время. Моторы для них готовили инженеры Cosworth.

Второе поколение Эскорта выпускалось 6 лет, до 1980 года. И тоже было богато спортивными модификациями: Sport, RS Mexico, RS1800, RS2000. Эти «подогретые» заводские Escort завоевали большую популярность у любителей быстрой езды не только в Европе, но и в Австралии и Новой Зеландии. Для многих они стали первым автомобилем на пути в профессиональный автоспорт. Свою роль сыграла цена: покупатели получали отличную динамику за относительно небольшие деньги.

Но в 1980 году на смену легендарным Mk1 и Mk2 пришли Эскорты третьей генерации с поперечным расположением двигателя, на этом историю модели можно и закончить. Хотя было одно исключение в пятом поколении — полноприводный Escort RS Cosworth, но это совсем другая история.

Как и полагается при создании спортивного снаряда, постройка началась с кузова. Убрали всё лишнее, в том числе и ржавчину, усилили в нужных местах, вварили каркас по требованиям Group 4 и сразу расширили арки, чтобы туда влезли широченные 13-е колёса. Многие внутренние элементы фактически сделали заново, чтобы придать дополнительной жёсткости кузову и поместить нестандартные узлы.

Следующим этапом стала покупка кучи всяких спортивных деталей, в частности крутейших агрегатов вроде прямозубой кулачковой «секвенталки» 60G и целого набора «самоблоков» от Quaife. Затем команда перешла к следующему пункту: тормозам и подвеске передней оси. 13-й диаметр колёс практически не оставил альтернатив — установили кит AP Racing с 4-поршневыми суппортами и составными дисками 277х25 мм. Да, инженеры AP Racing не зря едят свой хлеб, если тормоза такого диаметра им удаётся поместить в 13-е колесо. Кстати, роторы с J-образными насечками, именно такие чаще всего можно увидеть на современных болидах из WRC.

Базовые элементы подвески заказали в Rix Engineering Suspension: кулаки, изготовленные на CNC-станке и сваренные TIG`ом, и рычаги из труб с ШС. Всё это великолепие инженерного искусства дополнили превосходными койловерами AVO с тремя типами регулировок.

Можно было оставить, лишь подвергнув доработкам, стандартную заднюю балку, но сразу решили выбрать нечто покрепче и пошире — мост от Ford Capri. Но и тот здорово преобразился: лишь с некоторых ракурсов в нем можно углядеть очертания заводского корпуса. В остальном же это совершенно иной продукт: задняя крышка редуктора с развитыми рёбрами охлаждения и кронштейном для механизма Уатта, массивная усилительная пластина, главная пара с передаточным отношением 5.1:1, «разгруженные» полуоси, кстати, их можно менять, не снимая ступиц.

Место барабанов заняли вентилируемые диски с насечками, суппорты выбрали двухпоршневые AP Racing, а колодки — Ferodo DS3000. Всю эту красоту дополнили красиво проложенные тормозные магистрали и аккуратные крепления для выносных бачков амортизаторов.

Сборка продолжалась: после того, как «подкатили» задний мост, команда перешла к головному освещению. По законам раллийного жанра пара стандартных фар — это неприлично мало света, ведь бывают и ночные допы. Поэтому спереди на специальные кронштейны повесили «люстру» из четырёх огромных прожекторов PIAA.

К тому времени в боксы подоспел самый главный компонент раллийного Эскорта — мотор. Думаю, что уже все читатели догадались, какой агрегат выбрали. Конечно, это легендарный YB от Cosworth — рядная 16-клапанная четвёрка. Этот мотор до сих пор производится мелкими сериями и бывает в самых разных спецификациях. Но остановились на Millington Diamond — 2,5 атмосферных литра с 4-дроссельным впуском. Он примечателен тем, что в отличие от оригинала у него не чугунный блок, а алюминиевый, то есть более лёгкий, но в целом он практически полностью повторяет тот самый YB. Мощность 300+ л.с. и крутящий момент более 310 нм. Почти такой же мотор стоит на Escort RS Кена Блока, который обещал стать главным героем его очередной «Джимханы».

Мотор оснащён многодроссельным впуском Jenvey с алюминиевыми мегафонами и системой сухого картера с внешним насосом с ременным приводом. Также специально изготовили облегчённый маховик и установили гоночное двухдисковое сцепление AP Racing.

Перейдём к салону: его убранство очень минималистично, как и полагается классическому раллийному авто. Два омологированных ковша Motamec с многоточечными ремнями, гидравлический вертикальный «ручник», внушительный огнетушитель и куча армированных магистралей: для топлива, тормозов и масла — масляный бак системы сухого картера в угоду развесовке перенесли в багажник.

Следующим компонентом авто, который потребовал много внимания и кропотливой работы, стала проводка. Её сделали с нуля по спортивным канонам, штатная для ралли не годится ни по конфигурации, ни по исполнению. В салоне появился щиток с классическими приборами Stack, а в центре расположили панель с тумблерами и индикатор включенной передачи — необходимый атрибут для «секвентала». В багажнике помимо маслобака смонтировали модуль из трёх бензонасосов и топливный алюминиевый спортивный бак. Затем дособрали всё в моторном отсеке и сделали первый пуск, похрюкав дросселями и поплевав пламенем из выхлопа.

В качестве тестов команда выбрала местечковый асфальтовый ралли-спринт на севере Уэльса, который проводили на заброшенной взлётно-посадочной полосе. Подвёл главный цилиндр сцепления, и удалось проехать лишь шесть из восьми спецучастков. Да и откровенно промахнулись с выбором резины: поехали по мокрой трассе на шинах с жестким составом, трёхсотсильный Millington отчаянно срывал в колёса букс на трёх передачах. Но всё равно тесты показали, что Escort определённо удался. Машина вышла не только сбалансированной и приятной в управлении, но и конкурентноспособной.

Здесь ссылки на фотографии из поста в большом разрешении в альбомах групп в Facebook и «ВКонтакте».